Главная

Новости

Фермерское братсво

Форум

Очерки биографии

07.07.09г.

Формула успеха (Близнецы, но не братья)

Деду, раскулаченному под Минском и сосланному на Урал

Что-то изменилось в моем восприятии Америки. Ее граждане, которых я знаю почти 20 лет, уже не просто представители страны, а конкретные близкие мне люди с жизненными интересами которые достигаются в конкретных условиях.Статуя СвободыНо несомненно, что и Америка меняется – это чувствуется и в постоянным звучанием имени президента в повсеместных разговорах и в совершенно искренней тревоге за будущее своего дела от ставших мне родными по духу фермеров в 3 ,4, 5 поколении. Места, где я прожил  в фермерском сообществе в общей сложности два года – это Штат  Айдахо - это район острых контрастов. На территории одного штата находятся леса, скалы, покрытые льдом горные вершины, фермерские угодья и незаселенные пустынные районы. Для отдыха, туризма спорта места прекрасные. Я бы сравнил эти места с  горным Алтаем, где пытался в одной из горных рек выловить тайменя.  Население Айдахо небольшое, там нет крупных городов и развитой промышленности. . Бойз, крупнейший город и деловой центр штата, расположен на юго-западе. Первые фермеры здесь появились как деды и прадеды сегодняшних уже 50 и 70 летних моих добрых  знакомых.

И вот когда все посмотрел, потрогал и обо всем расспросил, а потом взлетаешь на самолете и прилипаешь к иллюминатору – действительно обустроенная страна. Вся территория в сетки дорог как тетрадь в клеточку. Почти каждая клеточка отличается цветом от соседней и получается мозаика и так через всю Америку. В горных районах сеть дорог похожа на  разветвленную кровеносную систему. И широкие линии автострад, соединяющие крупнейшие города.  Смотришь и начинаешь гордиться, что ты тоже человек .

Что остается основой благосостояния и процветания Америки? Что является основой для американского  образа жизни? Где и когда развитие наших стран были ближе всего и когда пути развития разошлись роковым образам для нашего благосостояния – в этом мое  желание понять, а  что собственно зависит от меня лично в этом человеческом информационном потоке времени.

Приветливые, общительные, предупредительные своими высказываниями, оставляющими за тобой право выбора. И за всем этим – прагматизм. Но прагматизм этот особого рода, опирающийся на фундаментальную человеческую ценность - СВОБОДА

Благополучна ли Америка? С точки зрения нашего обывателя - это просто рай! Качество выше цены ниже выбор больше средняя, реальная зарплата у работающих в сельском хозяйстве на порядок больше чем в нашем агрогулаге. Почти 11% людей считающиеся самыми бедными получают бесплатно талоны, которые они могут обменять на питание.. Т.е. вопрос полноценного питания (на что мы тратим 60-70% своего среднего семейного дохода и вокруг которого у нас живуч лозунг - «выживание») снят. Как сегодня помню мой отлет из аэропорта имени Кеннеди в 1992г после годичной стажировки – работы- учебы в фермерских семьях. Разговорился в аэропорту с бывшим советским человеком. Он, узнав, что я возвращаюсь, закричал через зал- мама иди сюда, посмотри на дурака – он возвращается, а мог бы и остаться.- Подошла седая женщина, улыбаясь поздоровалась и как бы просто поделилась своей радостью - жить так как здесь живут пенсионеры я могла только мечтать…- Говорят сытый голодного не разумеет. A желаем ли мы понять почему другие живут сытнее, благополучнее, дольше нас? Или нам важнее «наши» амбиции. В свое время прочитал всего Л.Н.Толстого. И, несомненно, многие его мысли лежат в подсознании, а тут натолкнулся на написанное им в 1900г и перечитываю уже месяц; « Опомнитесь, люди, и, ради всего блага и телесного и духовного и такого же блага ваших братьев и сестер, остановитесь, одумайтесь, подумайте о том, что вы делаете! Опомнитесь и поймите, что враги ваши не буры, не англичане, не французы, не немцы, не чехи, не финляндцы, не русские, а враги ваши, одни враги – вы сами, поддерживающие своим патриотизмом угнетающие вас и делающие ваши несчастья правительства». Перечитываю, как осваиваю новую ступеньку. Как же без патриотизма?! А чем друг друга запугивать будем, чем оправдывать свою невезуху? Живем трудно, бесправно - вот и приходится ловчить подличать выживать - но это марксистко-популисткий подход делящий интересы людей на противоположные. Суть этого подхода в том, что все кто добивается успеха в этой жизни все циники, воры, подлецы. На деле все с точностью наоборот – если все будут ловчить хитрить и подличать то будет трудно, бесправно жить. «Я отказываюсь верить, что американские мультинациональные компании и условия международной торговли одни виноваты в нищете в разных частях света; никто не заставлял коррумпированных вождей стран третьего мира воровать у собственного народа»- из книги Барака Обамы. Желание реализоваться, быть полезным наталкивается на новые реалии как на подводные камни. Интернет, который делает доступным для каждого главный ресурс человечества – информацию, и фактически мировая экономика, с сетевым международным торговым маркетингом. А с другой стороны, попытки не замечать эти реалии местной властью тем самым обрекая население на дальнейшее отставание и деградацию.

Последний почти десятилетний антиамериканизм средств массовой информации я объясняется мыслью, что ни что нас (наше правительство) так не раздражает, как положительный пример того, как можно работать и жить.

Последний почти десятилетний антиамериканизм средств массовой информации объясняется мыслью, что ни что нас (наше правительство) так не раздражает, как положительный пример того, как можно работать и жить. Другое дело, что многие и не готовы так жить. Весь этот потребительский рай держится на общепризнанном принципе – за все надо платить. То есть работать придется, быть, а не казаться, приобретать, а не доставать…Придется соответствовать своему времени и опираться на на общечеловеческие ценности - на свободу выбора и ответственность которая следует из этого права. Отказ от свободы выбора от ответственности за свое будущее не освобождает.

«Дерзость надежды» и «мысли о возрождении американской мечты» – такие названия одной из книг сегодняшнего президента США – Барака Обамы. В русском переводе на обложке книги читаем – «Книга человека , который может изменить Америку и весь мир» Купил книгу в Нью-Йорке, читать начал во время подготовки и проведения посевной на ферме моего коллеги фермера. Из-за дождливой погоды сев затянулся. Снег выпадал и в мае и даже в июне.. Марк фермер в 3 поколении. Его дед иммигрировал из России накануне смуты. Марк член совета директоров фермерской организации Фарм-Бюро - представитель интересов фермеров своего района. Он же глава муниципалитета - выборная должность. Оказывается такое возможно. У него более  400 гектар земли, половина орошаемая. Выращивает пшеницу, ячмень, люцерну. Рабочую силу (кроме себя любимого) не использует. Он мне сразу дал понять, что не сторонник идей лидера демократов сводящихся, по его мнению, к увеличению роли государства. Однако помог мне, через Интернет, получить книгу уже в профессиональном переводе на русский. Книгу прочитал внимательно, стараясь найти новые для себя идеи. А из разговоров с Марком пытался прочувствовать его несогласие с этими идеями.

«То от чего зависит наш успех - упорный труд и порядочность, смелость и игра по-честному, терпимость и любознательность, верность и патриотизм – эти ценности не новы. Эти ценности подлинны» С этим потомственный фермер не спорит. Но есть у Барака Обамы и понимание того, что люди по разным причинам «отставшие от темпа мировой экономики» нуждаются в особой поддержке. Вот здесь Марк чувствует, что государство, через налоги, залазит к нему в карман и, не без основания, сомневается в эффективности этой поддержки «отставшим». Так, например, несколько лет назад, по инициативе правительства, была облегчена процедура получения кредитов на приобретение жилья всем желающим, а сегодня все говорят о финансовом кризисе. И что-то еще, в чем ты уверен, а твой собеседник недопонимает. Опять и опять пересказываешь сказанное, чтобы донести смысл (очевидного для тебя), до этого убежденного в своей правоте человека которого ты уже называешь своим другом. Да если бы я не знал как он умеет работать на результат и как быстро на практике принимает эффективные решения, которые я осмысливаю уже когда получен результат, то я бы расслабился с мыслью - я старался, но он пока не готов. Хотя бы в этом я лучше его. А он с непоколебимой твердостью повторяет свое… Это неизбывная вера - потребность в государственную мудрость с моей стороны и полное «непонимание» с его стороны. Почему чиновник сделает лучше то, что само собой утрясется? Утрясется именно на том уровне, на каком человек верит в себя и в общечеловеческие ценности… Сразу вспоминаются идеи другого юриста, нашего антимоисея, который люто ненавидел успешных крестьян за их не желание отдавать свое, за их несговорчивость. Через свой труд и образ жизни впитывают они в себя что-то, что делает их самодостаточными. Нашему «юристу» удалось «убедить» наших фермеров в том, что они не имеют право на жизнь. Хотя давно замечено, что человек думает не только головой, а всем телом. Так что можно только предположить, насколько более адекватны фермеры, осваивающие «выращивание через точные технологии», самоуправляются через свои союзы по профессиональному и по территориальному признаку, политиков, пытающихся найти новые идеи. Хотя и то и другое имеет право быть, но не за счет другого. Наверное добрую сотню акров засеяли, пока в очередной раз пытались утрястись по этому вопросу. А Марк бросал в поворот свой трактор с сеялкой выводил его по спутниковому навигатору с точностью до дюйма в нужном направлении…

Свобода, озаряющая мир – это полное название Статуи Свободы расположенной на Острове Свободы и ставшей символом Нью-Йорка и США. Здесь я с удовольствием провел целый день…

Моя память о себе начинается с момента когда я накрыл ладонью свет от раскаленной металлической дверце деревенской печи . Мать говорит, что мне было два года. Помню, что на дверце осталась кожа с моей ладони и было много крика. Помню свет от керосиновой лампы, когда готовил уроки. Электричество, в дом в деревне Первомайка, (что под городом Екатеринбург) провели, когда мне было 7 лет. Школа и побеги с уроков. И загадочная потребность быть рядом с одной из одноклассниц. Очереди за хлебом по талонам. Это время «Карибского кризиса» Хлеб и картошка это то, чего иногда не хватало до полного счастья. Заразительная радость из репродукторов, что Гагарин в космосе и желтый кубинский сахар. Сельская школа, где тебе запросто могли влепить из рогатки жеванной прессованной бумагой прямо на уроке, то были шестидесятые. В те времена заставляли учиться и откровенную шпану, которая отыгрывалась на всех.

Разговоры - споры с отцом о правде и справедливости. Газеты он читал «между строк» и писал стихи. Отцу нравилось, когда я называл его батей. И картошку, которые мы сажали и выкапывали всей семьей, он называл бульбой. Одной из причин почему я поступил на физтех, была формула Эйнштейна, определяющая взаимосвязь энергии, массы и скорости. Мне казалась здесь разгадка того, что понять очень трудно, но что действует безусловно и повсеместно

А вот сейчас я ловлю вспышку от моего коммуникатора и фиксирую себя на фоне Свободы. У меня, прагматика, вот уже 20 лет как фермера, хватило энергии желания сфотографироваться вместе с Мадам Свободы. Так и хочется сказать – а формула то действует! Если под энергией понимать то, что определяет наше благополучие, под массой - прагматизм, то свет – это не менее тонкое и сложное понятие, базирующееся на чувстве собственного достоинства - Свобода.

Познакомился с историей создания и установки статуи. Она заканчивается картиной Эжен Делакруа. Картина «Свобода, ведущая народ на баррикады» завораживала. Свобода,  возможность быть собой, соответствовать своему времени - это как свет жизни. И баррикады в головах и душах современных людей…

И стихи поэтессы посвященные статуе Свободы от которых действительно мурашки по телу. Знаменитые последние строки «Свободы» в русском переводе В. Лазаруса звучат так:

«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных

Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,

А мне отдайте из глубин бездонных

Своих изгоев, люд забитый свой,

Пошлите мне отверженных, бездомных,

Я им свечу у двери золотой!»

Эмма Лазарус, 1883

"Keep, ancient lands, your storied pomp!" cries she

With silent lips. "Give me your tired, your poor,

Your huddled masses yearning to breathe free,

The wretched refuse of your teeming shore.

Send these, the homeless, tempest-tost to me,

I lift my lamp beside the golden door!"

Emma Lazarus, 1883

Нью-Йорк, Остров Свободы, Июль 2009

АгроПоиск - аграрная поисковая система Rambler's Top100

© 1990—2009гг www.drobov-agro.narod.r E-mail DrobovVN@mail.ru

Hosted by uCoz